няня - носитель языка!

Лингвогувернантка, вакансии няня - носитель языка... для Вас!  Иностранные Учителя Гениев


(НЯНИ и ГУВЕРНАНТКИ В ЖИЗНИ А.С. ПУШКИНА)

Домашнее образование было наиболее распространенной формой образования в дворянских семьях России, потому что нанимать НЯНЬ и ГУВЕРНАНТОК было довольно дорого, и особенно иностранцев. По воспоминаниям Д. П. Рунича, они получали от 500 до 2000 рублей. "...Разумеется, не всякий мог расходовать подобную сумму", - прибавляет мемуарист. Пушкинская семья была не особенно богата, но надо отметить, что родители не жалели денег на иностранных учителей.

После свержения монархии во Франции и казни короля из страны были вынуждены бежать сотни и тысячи семей аристократов. В Россию попадали многие из них - Екатерина II, защитница легитимности, принимала их охотно, как писал мемуарист прошлого века, ироничный Вигель: "Не было у нас для французов середины - они становились или учителями, или вельможами".

Таким учителем стал и граф Монфор, о котором сестра Пушкина (Ольга Сергеевна) писала, что он был "...человек образованный, музыкант и живописец...."

После Монфора был некий Русло, преподававший французский и латинский языки. Ольга Сергеевна вспоминала, что он писал "хорошие французские стихи", и возможно, что первые стихотворные опыты маленького Пушкина были сделаны под влиянием неизвестного нам ГУВЕРНЕРА. В числе учителей русского языка попался и некто Шиллер, был гувернером и Шедель

Немецкий язык преподавала ГУВЕРНАНТКА - госпожа Лорж, но язык Александру не нравился и успехи оказались посредственными, в чем, как свидетельствовал отец поэта ,он неоднократно раскаивался. Но не только эти три языка - французский, латинский и немецкий - преподавались детям, но и такой необычный в России, как английский.

Как правило, в дворянских семьях ограничивались изучением французского языка и знание его считалось обязательным, немецкий был не частым дополнением, а вот английский вообще был редкостью - только в весьма аристократических и богатых семьях, принадлежавших к высшему свету, включая императорскую, или же в тех семьях, где образованию детей придавалось большое значение, были учители английского языка. К таким семьям принадлежала и пушкинская. В нее была приглашена англичанка мисс Бейли,.

Вступительных экзаменов по английскому языку в Лицей не проводилось, так что мы сейчас не можем объективно оценить его знания, но известно, что Пушкин только значительно позже серьезно занялся им, чтобы читать в подлиннике английских авторов.

Итак, под влиянием гувернеров в России появилось несколько поколений аристократов, которые фактически были билингвистами - воспринимали и использовали как родной язык не только русский, но и французский и, как правило английский или немецкий. Русская аристократическая интеллигенция позапрошлого века получала с детства возможность следить за новинками западной европейской мысли в первоисточниках, активно и на равных общаться с иностранцами на любом уровне. Не в этом ли кроются секреты особых достижений русской классической литературы, русской науки, медицины, техники в дореволюционную эпоху?



НЯНИ и ГУВЕРНЕРЫ В ЖИЗНИ М.Ю.ЛЕРМОНТОВА

Читая и перечитывая поэзию и прозу одного из величайших наших писателей - Михаила Юрьевича Лермонтова, постоянно чувствуешь его безмерную печаль, мятежную душу, его бунтарство. И уже потом задумываешься о необыкновенной зоркости и мудрости этого замечательного, погибшего так рано человека, поражаешься его необыкновенной эрудиции. Откуда она? Когда успел Лермонтов впитать столько знаний? Впитать, осмыслить и переработать...

Мише не было и трех лет, когда скончалась его мать, и он остался на попечении бабушки, она постаралась сделать все, чтобы дать ему хорошее домашнее образование и воспитание.

Бабушка позаботилась о том, чтобы ее внук не чувствовал своего одиночества. Как это обычно водилось в то время, в дом были приглашены няни, гувернеры и гувернантки, с помощью которых дети проходили обычный курс наук - иностранные языки, историю, рисование, музыку, танцы.


Среди преподавателей выделялись француз Жан Капе, бывший сержант наполеоновской армии, и немка Христина Осиповна Ремер. Жан Капе- гувернер-учитель Лермонтова. В 1825 г. ездил с ним в Пятигорск. П. А. Висковатов писал: «Эльзасец Капе был офицер наполеоновской гвардии. Раненым попал он в плен к русским. Добрые люди ходили за ним и поставили его на ноги. Он, однако же, оставался хворым, не мог привыкнуть к климату, но, полюбив Россию и найдя в ней кусок хлеба, свыкся и глядел на нее как на вторую свою родину... Лермонтов очень любил Капе, о коем сохранилась добрая память и между старожилами села Тарханы». Вскоре после переселения в Москву Капе умер от чахотки. Лермонтов тяжело пережил его смерть. Христина Осиповна Ремер - НЯНЯ- немка, приставленная к Лермонтову со дня его рождения. Она учила своего воспитанника уважительному отношению к окружающим, в том числе и к крепостным, поэтому она пользовалась уважением всей дворни.


Чему же и как учили гувернёры и гувернантки, наставники и наставницы порученных им питомцев? Основное, чему стремились выучить своих питомцев гувернёры, - это умение трудиться. Они стремились сделать так, чтобы их воспитанники "не покрыли паутиной лени свои от природы светлые головушки", чтобы из ребёнка не получился "больфан" вроде главного героя "Недоросля".


Гувернёры почти всегда много внимания уделяли физическому развитию своих питомцев. Но не столько для того, чтобы укрепить их здоровье, сколько приучить терпеливо переносить трудности.


Что же дали иностранные гувернеры? Как можно в целом оценить их вклад в историю русской педагогики?


Под влиянием гувернеров в России появилось несколько поколений аристократов, которые фактически были билингвистами - воспринимали и использовали как родной язык не только русский, но и французский и , как правило английский или немецкий. В отличие от печальной беспомощности в области иностранных языков русской элиты в советскую эпоху (по этому признаку коммунистическую номенклатуру вообще очень трудно называть "элитой"), русская аристократическая интеллигенция позапрошлого века получала с детства возможность следить за новинками западной европейской мысли в первоисточниках, активно и на равных общаться с иностранцами на любом уровне. Не в этом ли кроются секреты особых достижений русской классической литературы, русской науки, медицины, техники в дореволюционную эпоху? И не в культурной ли изоляции от передовых стран кроется одни из причин застоя и отставания советской России в последние десятилетия XX века?

Источник: подбор домашнего персонала в Санкт-Петербурге и Москве

Специализированное агентство подбора нянь:

У нас есть четкое понимание того, какой персонал мы хотим предложить нашим клиентам. Мы делаем все, чтобы поддерживать и развивать качественную базу по подбору домашнего персонала, которому Вы и мы могли бы доверить Вашего ребенка.
 
Наше агентство по подбору православных нянь поможет вам определиться с выбором и не совершить ошибку при поиске няни.

Сделайте заявку на подбор няни к ребенку - мы работаем в Москве (916)1780011 и Санкт-Петербурге (911)2554040

Няни Карта сайта Статьи ищу православную няню работа в Москве работа в одинцово

 
  • кадровое агентство в петербурге